Magic.Blog


20 вопросов при выборе ресторана на свадьбу

 
Многие из пар 2014 года сейчас в поиске места проведения свадьбы (ресторан, загородный комплекс, банкетный зал, летняя терраса и т.д.). А ведь выбор площадки - это один из самых сложных и решающих процессов на свадьбе. Декорируя свадьбы с самого утра, часто видим то, чего не видят гости и молодожены, -  подготовку банкетного зала. Не уточнив какие-то моменты, вы можете попасть в неловкую ситуацию или даже быть оштрафоваными. 

Благодаря опыту работы и постоянному взаимодействию с персоналом ресторанов, дизайн-студия Magic Decor совместно со свадебным координатором Полей подготовили ТОП-20 вопросов, которых стоит задать перед выбором площадки, а также несколько реальных историй с форс-мажорами и возможностями их предостережения и решения:
 
1. Свободна ли наша дата?
 
2. Сколько людей вмещает зал? Сколько места есть для танц. площадки? Какое размещение столов предлагается? Какие есть варианты размещения президиума?
 
3. Цена (в среднем!) с гостя на банкетное меню? Как происходит оплата за еду для детей? За свадебных подрядчиков, которые работают с вами целый день (фотографа, видеографа и т.д.)?
 
Пример от координатора Поли:  Были ситуации, когда ресторан обещал 500 грн с человека, и ребятам это подходило. Они вносили предоплату за 6 месяцев до свадьбы. Планировали свой бюджет на эту цену, но когда за две недели приехали составлять меню, то поняли, что там не 500 грн, а 600 грн и выше. Именно такая сумма позволяет сделать не бедный стол и гости не уйдут голодными. 
СОВЕТ: Перед тем как вносить предоплату, просите пример меню на ваше количество гостей. Еды должно быть не меньше 1 кг 200 грамм на гостя (без торта).
 
4. Какую кухню представляют? Есть ли фирменное блюдо (попросите фото и описание выдачи). 
 
5. Есть ли дополнительные оплаты (аренда зала, электричество)?
 
Пример от Magic Décor: Текстиль, как правило, мы гладим уже в ресторане, поскольку при транспортировке все равно образуются складки. Один раз нам запретили это делать и сказали, что либо мы, либо молодожены оплатили расходы за электричество.
СОВЕТ: Всегда спрашивайте, что нужно дополнительно оплачивать и порядок цен.
 
6. Можно ли свой алкоголь, соки, воду, фрукты, торт? Сколько будет стоить нарезать свою еду?
 
7. Работаете круглосуточно или до определенного времени? Как продлевается и оплачивается работа персонала после установленных часов работы?
 
8. Нужно ли составлять список реквизита декораторам, а также как происходит  тайминг выноса блюд? (актуально для столичных 5ти звездочных отелей и ресторанов уровня выше среднего)
 
9. Есть ли специальная территория для ВЦ? Она платная или бесплатная? Как рассчитывают время для ВЦ, если на территории ресторана будет проходить несколько свадеб? (бронируйте время и место ВЦ сразу после внесения предоплаты).
 
10. Есть ли парковка и сколько машин она вмещает? 
 
11. Есть ли какие-то ограничения в ресторане, и существует ли система штрафов  (ограничение по звуку, зажжению свечей, салюту, фонарикам, креплениям к стенам, потолку, шторам; времени работы флористов; возможности использования музыкального оборудования и прочих материалов: стремянки, дополнительных столов…).

Пример от координатора Поли: В одном из ресторанов во время ВЦ звук должен быть не больше определенного количества децибел. На территории комплекса много людей и шумно, ведущего может быть плохо слышно. 
СОВЕТ: Всегда уточняйте о всех ограничениях ресторана заранее. Это избавит вас от лишних проблем на свадьбе и сохранит ваш кошелек.  
 
12. Сколько будет работать официантов на мое количество гостей?
 
13. Имеется ли комната/номер для переодевания артистов? Оплачивается отдельно?
 
14. На каких условиях предоставляется номер молодым? Есть ли он и сколько стоит?
 

 
15. Какой текстиль используете? (Обязательно попросите посмотреть на него!) Можно ли свой предоставить?
 
Пример от Magic Décor: В некоторых ресторанах нет фуршетной юбки даже на президиум. Без нее ножки невесты и жениха будут видны всем гостям, - это моветон. К тому же нам известны несколько ресторанов среднего уровня, где текстиль не соответствует уровню заведения. 
СОВЕТ: Обязательно попросите администратора показать текстиль и спросите о том, что у них имеется (фуршетные юбки, чехлы, салфетки и т.д.)
 
16. Могут ли еще проводиться свадьбы на территории ресторана? Слышно ли друг друга? 
 
17. Есть ли отопление/кондиционер? Сколько нужно времени на обогрев/охлаждение помещения?
 
Пример от координатора Поли: Зима. Мы арендуем зал для проведения ВЦ стоимостью 2500грн для того, чтобы его обгорели. Сутра до 16.00 зал нагрелся до 15 градусов тепла, не смотря на то, что на улице -18. 
СОВЕТ: Если ваша свадьба зимой и существует вероятность того, что зал не успеет нагреться, возьмите гарантии от администратора в письменном виде (тем более вы оплачиваете нагрев) и продумайте возможные варианты дополнительного обогрева (например, аренда).
 
18. Есть ли бонусная программа для молодоженов (номер в подарок, скидки)?
 
19. Какая предоплата необходима для бронирования зала? Когда составляется меню? Когда можно вносить последние корректировки? Когда полностью оплачивается банкет?
 
20. Какая политика отмены празднования? Возвращается ли предоплата?
 
Кстати, ответы на эти вопросы - это не 100% гарантия исполнения, поскольку администратор может забыть, поменяются правила, а вам об этом не скажут; придет новый администратор и ему не сообщат о договоренностях; официанты не будут выполнять требования из-за личных конфликтов с администрацией и т.д.  
 

Известна ситуация, когда за 2-3 недели до свадьбы престижный киевский ресторан отказался в проведении свадьбы, в пользу более прибыльного корпоративного мероприятия. Поэтому, всегда нужно иметь на примете еще пару запасных вариантов.
 
Как видите, тонкостей работы с ресторанами масса! И никто никогда не застрахован! Присутствие координатора, а тем более организатора упрощает и нашу (как декораторов), и вашу жизнь. Именно они смогут решить возникающие проблемы без лишних волнений для родителей, молодоженов и гостей. И еще…  доверяйте профессионалам с большим количеством отзывов, новички не всегда имеют опыт в решении сложных ситуаций.

*Статья написана Яной Охрименко, руководителем проектов Magic Decor и координатором Полей. Копирование материала без указания ссылки запрещено. 
** Фото - дизайн-студии Magic Decor и Robur Studio

Задайте нам вопрос

Вверх